Предложить новость
18+

«Скорую ждали 45 часов, потом маму забрали в больницу, положили в реанимацию, что сейчас с ней – никто не говорит»

Дочь увезённой в реанимацию Елизаветинской больницы женщины пытается добиться информации о состоянии своей мамы. Лечат ли её, какой диагноз, кто врач – родственникам не сообщают. Любые попытки узнать о здоровье мамы сводятся к дежурному ответу оператора: «Сейчас у нас связь с врачом только односторонняя: если у доктора появится для вас срочная информация, он сам позвонит». Но никто не звонит – ни дочери этой женщины, ни родным других пациентов.

Ольга Транова, дочь увезённой в больницу Ольги Куменко, рассказала Мегаполису, что её маме стало плохо 16 мая. Сначала женщина жаловалась на общее недомогание, потом стало отекать лицо – в районе 20 часов вызвали скорую. Медики приехали только через 45 часов. Постоянные звонки в скорую не помогали – на том конце провода всегда отвечали, что время сейчас тяжёлое, и люди сутками ждут врачей. У Ольги Куменко на следующий день, 17 мая, начались галлюцинации, встать женщина не могла – скорой всё не было. Только 18 мая врачи приехали на вызов – состояние женщины было тяжёлым, они не рискнули самостоятельно везти её, и на подмогу приехала реанимационная бригада. Ольгу Куменко забрали в Елизаветинскую больницу – после этого о её состоянии никто не знает.

Родным не сообщают ничего – трое суток женщина находится в реанимации стационара. Звонки в больницу не помогают: операторы call-центра отвечают дежурными фразами, мол, у них нет информации, кроме того, в каком отделении лежит пациент. А если бы и была, то они не имеют права ничего рассказывать – это может делать только врач. Связь с врачом сейчас односторонняя: если понадобится, он позвонит.

Оказалось, что это не единичный случай, и в официальном сообществе «Вконтакте» больницы многие рассказывают о похожих ситуациях.

Екатерина Аверина, сотрудник пресс-службы Елизаветинской больницы, объяснила журналисту Мегаполиса эту ситуацию тем, что стационар сильно перегружен и людей просто не хватает:

«К нам в день поступает порядка 350 пациентов. Врачи не справляются с количеством больных. Усугубляется ситуация тем, что многие медработники сейчас находятся на больничном – около 300 сотрудников. Да, действительно с родственниками должны связываться врачи, но периодически им просто некогда этого делать»

Екатерина отметила, что данные из call-центра всегда передают врачам, а те по возможности звонят родственникам. При экстренных случаях – резком ухудшении здоровья, переводе в другое отделение или больницу, смерти – семье сообщают незамедлительно.

В пресс-службе посоветовали писать в сообщения группы – Екатерина сказала, что лично их проверяет и передаёт информацию врачам.

Напомним, ранее Мегаполис публиковал материал о том, что пациенты Покровской больницы жалуются на нечеловеческие условия. Больные, которых закрыли на карантин в одном из отделений больницы, написали письмо губернатору Петербурга Александру Беглову.