Ремонт китайских автомобилей в Петербурге за год подорожал на 10-25%
В 2023 году владельцы автомобилей китайского производства в Петербурге обращались по страховым случаям в два раза чаще по сравнению с 2022 годом. При этом средняя стоимость ремонта китайских машины выросла на 10-25%, отмечают игроки рынка.
Как пишет РБК «Петербург» со ссылкой на страховую компанию, стоимость ремонта автомобиля китайского бренда у официального дилера в среднем составляет 120 тыс. рублей, цены деталей и кузовных частей варьируется в зависимости от модели и комплектации.
Эксперты и игроки рынка отмечают высокую загруженность сервисов, повышенные цены и дефицит запчастей на складах. Больше всего не хватает кузовных частей, при этом нельзя сказать, что они хорошего качества, а срок ожидания этих деталей иногда достигает двух месяцев. «Любое касание – и они разлетаются на осколки», – говорит представитель одного автосервиса.
При этом причину поломки не всегда удается быстро определить даже с помощью компьютерной диагностики. Специалисты часто жалуются на низкое качество кабелей и разъемов.
У каждого китайского бренда выявлены свои «болячки». Например, владельцы кроссоверов Haval Jolion часто обращаются в сервисы для замены щитка приборов, а владельцы купе-кроссовера F7x жалуются на стук в рулевой колонке. Автомобили Changan не выдержали русской зимы и у них начались проблемы с контактами мультимедийных устройств и замерзанием замков. У Dongfeng периодически выходят из строя кислородные датчики, а владельцы Geely Coolray сталкиваются с тем, что приходится менять ГРМ (газораспределительный механизм) раньше положенного срока.
Фото: Pxhere.com