«Произошло ДТП» — «Уже выхожу!» Пользователи «Госуслуг» тестируют новый сервис отправки сообщений автовладельцам
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/prro-740x580.jpg)
В мобильных приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали «водительские чаты»: хозяина автомобиля можно проинформировать о возникшей проблеме.
Например, можно сообщить о том, что случилось ДТП, что машина загораживает проезд, что владелец забыл закрыть окно или выключить фары. Чтобы отправить послание, достаточно знать лишь госномер автомобиля.
Сообщения анонимны и содержат лишь геометку для указания точного места, откуда отправлены. При желании инициатор общения и адресат могут обменяться номерами телефонов.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно обновить приложение и открыть в нем раздел «Услуги», перейти во вкладку «Транспорт. Права» и выбрать пункт «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства».
После этого автору будет предложено выбрать один из несколько вариантов для описания проблемы: авто блокирует проезд, произошло ДТП, машину эвакуируют, срабатывает сигнализация, включены фары, открыто окно или спущено колесо. Далее остается лишь ввести госномер автомобиля. Собственник получит уведомление в личный кабинет «Госуслуг» с геометкой.
Самому себе написать нельзя. Сообщить тому же автовладельцу о проблеме еще раз или уведомить его о новой проблеме в течение 24 часов тоже не получится, добавить в чат можно будет только номер телефона для связи.
Чат не предназначен для переписки, возможность набирать текст в нем отсутствует. Отреагировать на пришедшее послание автовладелец может отправкой одного из нескольких коротких ответов: «Спасибо», «Уже выхожу», «Приду через 5 минут», «Приду через 10 минут» или «Я не собственник».
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-41-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-41-2-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/ElTJzcQm2zHJFOL-Eqij5mrAOidIR-qOh6JmlHOJRMwAVJBBIwP-jPn6B65BO957xR4-QKc55YpT_UxrSBEhPvrw-261x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-41-3-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-42-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-15-42-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-42-2-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-42-3-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-21-42-4-237x580.jpg)
![](https://megapolisonline.ru/content/uploads/2025/02/photo_2025-02-11_12-11-00-261x580.jpg)
Новая возможность вызвала массовый интерес у пользователей «Госуслуг». По наблюдениям «Мегаполиса», с вечера понедельника петербуржцы активно тестируют ее, отправляя друг другу сообщения о спущенных колесах и ДТП. В целом горожане оценили сервис позитивно, хотя без скепсиса тоже не обошлось: например, высказываются опасения, что его обязательно возьмут на вооружение мошенники и вредители.