Предложить новость
18+

Проблемы петербургского метрополитена вышли на федеральный уровень

История с «Метростроем», главным строителем метро в Петербурге в конце прошлого года была одной из топовых, как в местных СМИ, так и в федеральных медиа. Суть сюжета в том, что в силу ряда внутренних и внешних причин фирма, которая должна была к 2032 году построить, как минимум, 12 новых станций метро, оказался банкротом.

Версии о том, почему так случилось – расходятся. Кто-то говорит об управленческих ошибках внутри самой компании, а некоторые медиа недвусмысленно указывают на то, что в банкротстве фирмы не последнюю роль сыграли власти Петербурга. Например, известно, что Смольный расторг контракты за 2019 год с «Метростроем», что очень сильно подкосило финансовое здоровье компании. А потом был весьма интересный и, есть подозрение, что уж очень оперативный суд над «Метростроем». Дело в том, что 31 августа Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал фирму банкротом, введя там процедуру конкурсного производства с целью фактической распродажи активов. Насторожило тут то, что, суд не дал возможностей для финансового оздоровления методом внешнего управления, как обычно делается в подобных случаях.

При этом, имущество «Метростроя» получила компания с очень похожим названием: «Метрострой Северной столицы» (МСС), которая была учреждена Петербургом и банком ВТБ. Она же оказалась основным кредитором «Метростроя», выкупившим долги компании на сумму в 3,7 миллиарда рублей.

Впрочем, простым обывателям Петербурга нет особого дела до того, кто и чьи долги выкупает. Зато есть дело до метро и до новых станций, поскольку некоторые районы Петербурга действительно представляют собой крайне проблематичные с точки зрения транспорта территории.

И, казалось бы, МСС с выкупленными долгами и под патронажем петербургских властей сейчас активно займется строительством. Но проблема в том, что МСС, кажется, с трудом может даже в ремонт уже построенного.

Речь в первую очередь идет о станции «Дунайская», которая появилась относительно недавно, но уже протекает в самом буквальном смысле. Интересно, что течь по стенам станции была выявлена еще осенью 2019 года и только в августе 2020 был проведен первый ремонт. Который, однако, дал какие-то совсем уж краткосрочные результаты. Поэтому сейчас «Дунайская» снова заставлена ведрами и завешена целлофановыми пакетами. При этом, внезапно, речь идет о том, чтобы «найти нового строителя и ремонтника». По сообщениям СМИ, «нового главного строителя метро на смену обанкроченному «Метрострою» до октября по указанию президента Владимира Путина должен определить премьер-министр Михаил Мишустин».

И вот это уже определенный сигнал для тех, кто их, сигналы, умеет считывать. Потому, что это означает, что власти Петербурга сами не в состоянии разобраться с проблемой городского метро. И теперь её будут решать на федеральном уровне.

Еще одна тревожная история происходит сейчас вокруг станции «Зенит», которую городские власти торжественно открыли в преддверии европейского чемпионата по футболу в прошлом году. Сейчас, в силу технического состояния станции её могут закрыть на ремонтные работы и на неопределенный срок. Характерно, что на все работы на «Зените» на момент начала июля этого года, по данным профильных медиа, было потрачено уже 23 миллиарда рублей, а самое печальное, что в силу этого проекта не провели линию метро в один из спальных районов города. И, думается, никому не нужно пояснять, что такое петербуржские спальные районы и насколько сильно они нуждаются в новых путях транспортного сообщения.

Состояние станций, впрочем, далеко не единственная беда метрополитена Северной столицы. Есть еще и определенные нюансы с обновлением вагонов. Летом этого года стало известно, что Смольный несколько ошибся в запросах к федеральному центру по поводу сумм на обновление подвижного состава метро. И этих денег может попросту не хватить. По крайней мере о том, что 129 миллиардов, запрошенных из Фонда национального благосостояния на 950 новых вагонов недостаточно, говорят участники рынка. И к этому мнению, как минимум, стоит прислушаться.

В общем, с одной стороны, у петербуржских властей действительно грандиозные планы. И по расширению метро и по обновлению транспортного состава, и по повышению удобства станций. А с другой стороны планы эти натыкаются на суровую реальность, в которой то ли злой умысел, то ли элементарная некомпетентность исполнителей приводят к тому, что проблемами петербуржского метрополитена стала пристально интересоваться уже и федеральная власть. И появятся ли запланированные 12 станций, а главное, в каком они будут состоянии к 2032 году, в данном контексте – очень интересный вопрос.

Фото: vk.com/metrostroy_arhiv

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Максим Павлов
18:42, 14.09.2021
495