Предложить новость
18+

Петербуржцы заявляют о провале новой модели транспортного обслуживания

Жители Санкт-Петербурга критикуют транспортную реформу, стартовавшую в Северной столице 1 апреля 2022 года, указывая на непродуманность и неэффективность изменений, введенных чиновниками Смольного в рамках новой модели транспортного обслуживания. В числе главных проблем петербуржцы называют неудобные маршруты движения, удаленность остановок общественного транспорта и отказ от оплаты проезда наличными.

Первый этап запуска новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге состоялся 1 апреля. Как пишет «Фонтанка», почти на 100 работающих по новым правилам маршрутах теперь нет кондукторов, а факт оплаты проверяют группы контролеров. При этом, как заявили изданию в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга, в первый день запуска НМТО пассажиров не будут штрафовать за неоплату проезда.

Стоит отметить, что новая система оплаты услуг общественного транспорта в Северной столице не предусматривает наличный расчет, предлагая пассажирам расплачиваться картами «Подорожник», банковскими картами или же заблаговременно приобретать билеты в кассах станций метро или «Организатора перевозок». Читатели «Фонтанки» выражают недоумение в связи с нововведениями Смольного, указывая на неудобства, которые теперь приходится испытывать петербуржцам при использовании общественного транспорта.

Один из пользователей называет реформу «дичью» и отмечает, что лично он редко использует банковские карты, и зачастую исключительно для того, чтобы снять наличные деньги. Но теперь, чтобы воспользоваться общественным транспортом, «надо не пойми где покупать билет». Также критике подвергается проваленная Смольным информационная кампания в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания. В результате петербуржцы остаются в неведении относительно изменений в маршрутах автобусов и интервалов движения, что приводит к долговременному ожиданию транспорта.

«Хочется реформаторов транспортной реформы послать далеко и надолго. Если делается реформа, то сначала вывешивают новые расписания автобусов, а не так как сейчас. Ни нового расписания, ни автобусов. 45 минут простоял на остановке, замерз, а автобус так и не пришел. Пришлось идти в другое место на другой автобус, а потом еще пешкодрапать 1км домой. Ужас, а не реформа. У реформаторов голова есть или они другим местом реформируют?» – возмущается пользователь.

Один из горожан обратил внимание на целый ряд проблемных вопросов, возникших с запуском реформы. В частности, он отмечает, что теперь приходится вместо одного маршрута зачастую пользоваться тремя с пересадками, а если возникает необходимость срочно добраться до места, то до ближайшей станции метро, чтобы купить билет, нужно пройти пять остановок наземного транспорта. Кроме того, непродуманность сети остановок вынуждает горожан проходить по километру до дома, и особенно тяжело такие расстояния даются людям с ограниченными возможностями или пенсионерам. А упразднение сети маршрутных такси и их замена социальными автобусами приводит к тому, что в часы пик весь общественный транспорт стоит в пробках и в итоге его не дождаться.

«Да, часто маршрутки нарушали ПДД и стоянки. А поработать с этими нарушениями в голову не приходило? А зачем тогда ГИБДД? Например, на Ваське, в Озерках порядок с маршрутками, и ездят они по таймеру. А для этого надо было всего-то пару недель постоять контролерам на конечных и все пришло в порядок. А может, эти, кто отвечает за все это, умеют только о своем о своем кармане думать?» – задается вопросом комментатор.

Претензии и недовольство жителей Северной столицы очередной непродуманной реформой команды губернатора Александра Беглова уже не вызывают удивления, учитывая, что это далеко не первый неудачный опыт Смольного в попытках изменить жизнеустройство города в той или иной области. Аналогичным образом обстояла ситуация с запуском так называемой «мусорной реформы», стартовавшей 1 января 2022 года. Несмотря на три года подготовки перехода к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, чиновники не смогли проработать проблемные вопросы, что в результате привело к возникновению «мусорного коллапса», росту недовольства и возмущения местных жителей, а также волне критики со стороны общественности и экспертного сообщества в адрес городского руководства.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен