Петербуржцы стали тратить на мобильные игры на 85% больше времени
В 2024 году петербуржцы ежемесячно стали проводить за мобильными играми свыше 11 часов, что на 85% больше показателя 2023 года. Вместе с тем активно растет и аудитория игровых приложений — в июле она увеличилась на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр.
В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр тратил на них 11 часов 30 минут ежемесячно. При этом год назад на смартфонные игры у россиян уходило около 6 часов 10 минут в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр среди россиян выросла на 28% в июле, в Санкт-Петербурге - на 5%.
Самой популярной игрой у жителей Санкт-Петербурга по объему потраченного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года стала Mobile Legends, которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX, шутер Call Of Duty, игра-песочница Minecraft, и игра жанра «три в ряд» Gardenscapes.
Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на петербуржцев 26-35 лет (34%). Вторая самая активная категория — абоненты 36-45 лет (31%), еще 11% интернет-трафика этого сегмента потребляют петербуржцы 46-55 лет. По России мужская и женская аудитории среди пользователей игровых приложений распределились почти поровну. Но в Санкт-Петербурге мужчины любят мобильные игры больше чем женщины — они составляют 60% от всех пользователей, на них же приходится 51% от всех потраченных в играх гигабайт.
«Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры: от PUBG Mobile и StandOff 2 до Mobile Legends. Каждый месяц игрок может менять свой выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи», — поясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
По данным Yota, в 2024 году больше всего интернет-трафика на мобильные игры потребляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В топ-5 регионов по активности геймеров также входят Чита и Новосибирск. Среди регионов Северо-Западного федерального округа кроме Санкт-Петербурга в ТОП-5 активных городов входят Архангельск, Великий Новгород, Псков и Вологда.
Увеличение интереса петербуржцев к игровым платформам подтверждают в МегаФоне. По данным пресс-службы компании, за первые полгода объем интернет-трафика на таких площадках вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самой популярной игрой по объему потраченного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года у петербуржских абонентов МегаФона стала ROBLOX, на нее приходится почти 70% общего игрового трафика, на втором месте в жанре королевской битвы RUBG MOBILE, замыкает тройку лидеров культовая серия Call Of Duty.
Фото: shutterstock.com