Предложить новость
18+

Петербург нуждается в современных транспортно-пересадочных узлах

Современный Петербург нуждается в удобных и доступных точках, соединяющих транспортные потоки. Эксперты отмечают, что целый ряд городских районов значительно преобразится, если построить в местах маятниковой миграции транспортно-пересадочные узлы. Единые хабы, объединяющие доступ к нескольким видам транспорта, помогут решить проблемы с неудобными пересадками и гигантскими очередями при входе на загруженные станции метро. Реализацию подобных проектов обсудили эксперты в прямом эфире пресс-центра медиагруппы «Патриот».

По словам аналитиков, чтобы Петербург стал комфортным городом, его транспортную инфраструктуру нужно оптимизировать и модернизировать. Одна из возможных концепций – строительство в городе 61 ТПУ.

Объединенные транспортно-пересадочные узлы сделают поездки на общественном транспорте удобнее: людям не придется стоять на морозе в ожидании общественного транспорта или толпиться на входе в метро. Вместо этого жители города смогут прогуляться по внутренним галереям и воспользоваться услугами бизнеса, находясь под теплой крышей.

В Петербурге уже пытались реализовать проект ТПУ на станции метро «Ладожская», однако сделать работающий транспортный хаб не получилось, поскольку под этот формат не были своевременно переданы земельные ресурсы. Об этом рассказал лидер проекта создания ТПУ ООО «Мегалайн» Александр Коломин. Он также отметил, что спорной оказалась архитектура объединенного вокзала, поскольку перемещаться по нему с багажом крайне неудобно.

Еще один неудачный проект ТПУ – «Планерная» в Москве. Тот проект можно считать пилотным, поэтому многие важные моменты при его реализации не были учтены. Однако он дал толчок к развитию транспортно-пересадочных узлов в Москве, и сейчас проекты в столице осуществляются более грамотно. Профильные департаменты и девелоперы заранее обсуждают свои интересы и приходят к договоренностям еще на этапе планирования.

По словам Коломина, девелоперы могут сами взять на себя организацию транспортных узлов, однако это потребует от них больших средств, которые должен возмещать город. Сделать это он может, отдав предпринимателям часть территорий в непосредственной близости от ТПУ под бизнес застройку или компенсировав траты из городского бюджета.

«В нас у города, к сожалению, бюджет очень ограничен и на развитие инфраструктуры средств нет. Однозначный вывод, что нужно прибегать к частным инвестициям, нужно давать зеленый свет инвесторам, но для этого нужна будет политическая воля и соответствующий механизм, который обеспечит приток интереса и средства частных инвесторов», - отметил эксперт.

Ближайшим проектом для реализации ТПУ выбрали станцию метро «Старая Деревня». Коломкин отметил, что из-за постоянной пересадки жителей Петербурга и Ленинградской области с электричек на общественный транспорт в утренние и вечерние часы, ТПУ в этом месте – необходимость.


Проект ТПУ «Старая деревня»

Пересадки между несколькими типами транспорта станут удобными для жителей города, а улично-дорожную сеть можно будет реорганизовать, добавив дополнительные полосы движения.

«Город там планирует пробивку Гаккелевской улицы. поэтому там реорганизация наземного городского транспорта с совмещением и переносом поближе к вестибюлю метрополитена остановок будет решением», - отметил Коломин.

По мнению эксперта, в создании ТПУ также остро нуждаются станции «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен