Предложить новость
18+

«Оставьте нам эту маршрутку!»: жители Петербурга призывают Комтранс не усложнять им жизнь

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга в своем официальном сообществе в соцсети «ВКонтакте» напомнил горожанам, что с 1 июня стартует второй этап Новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Предполагается отмена более 30 коммерческих маршрутов, которые в Смольном обещают заменить социальными автобусами. В комментариях под постом многие жители Северной столицы призывают администрацию губернатора Александра Беглова не упразднять ряд маршруток, а также исправить недочеты первой фазы реформы, прежде, чем начинать реализацию следующей.

В ведомстве также приглашают волонтеров для информирования граждан о работе новой маршрутной сети. При помощи размещенных на остановках общественного транспорта карт и данных сервиса «Яндекс.Карты» они должны будут помогать петербуржцам построить оптимальный маршрут из пункта «А» в пункт «Б». Пользователи «ВКонтакте» указали городским властям на множество нерешенных проблем, выявленных в ходе внедрения первого этапа НМТО, из-за которых волонтерам придется не просто.

«Комитет по транспорту, ошибки 1-го этапа были исправлены, перед началом 2-го? <…> Волонтеры рискуют нарваться на абсолютно логичную негативную реакцию населения, особенно при нехватке транспорта и неисправности валидаторов. А как они будут в «часы пик» народу объяснять, когда не приедет ни маршрутка, ни автобус», — обратил внимание один из пользователей.

«Я предлагаю ввести бесплатный проезд до того момента, пока не будут исправлены ошибки 1-го этапа и не услышаны пожелания жителей и пассажиров!!!», — подчеркнул другой петербуржец.

Многие жители города на Неве недовольны, что чиновники в Смольном решили отменить коммерческие маршрутки, поскольку предлагаемый вместо них социальный наземный транспорт не сможет в полной мере заменить их, и людям придется добираться в нужные места с дополнительными пересадками. Горожане требуют учитывать их мнение в ходе внедрения транспортной реформы.

Также петербуржцы массово отмечают в комментариях в паблике Комтранса в соцсети «ВКонтакте», что в рамках реализации первого этапа столкнулись с множеством проблем в связи с увеличением времени ожидания маршрутов на остановках. В частности, из-за этого «в часы пик» салоны оказываются переполнены пассажирами, что никаким образом не делает поездку комфортной и, помимо прочего, оплатить за проезд в автобусах без валидаторов практически невозможно, так как необходимо фактически пробираться к водителю.

Напомним, первый этап транспортной реформы в Петербурге стартовал в начале апреля 2022 года. В первые же дни горожане стали массово жаловаться в социальных сетях и онлайн-сервисах Смольного на неудобства, связанные с тем, что НМТО не была как следует проработана чиновниками. Так, больше всего проблем создало упразднение маршруток, из-за чего гражданам во многих районах города пришлось стоять в очередях на остановках в ожидании автобусов, интервал движения которых заметно возрос. Несмотря на многочисленные претензии и обращения, администрация Александра Беглова за прошедшие почти два месяца так и не исправила недочеты НМТО.

Представитель «Движения гражданских инициатив», политолог Владимир Соловейчик ранее указал, что уход вице-губернатора Петербурга Максима Соколова из Смольного и переход на пост главы «АвтоВАЗа» может быть связано с провалом первого этапа транспортной реформы.

Фото: vk.com/passtransportspb

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен