На открытие новых станций метро, «Юго-Западной» и «Путиловской», пришли толпы. Событие ознаменовал казус – встал эскалатор
Открытие двух новых станций метро стало долгожданным для петербуржцев, а особенно – для жителей Красносельского района, событием. Но оно не обошлось без ЧП. Отказался работать едва запущенный эскалатор, в чем пресс-служба губернатора Беглова упрекнула журналистов.
Этого новогоднего подарка ждали с 2015 года и наконец дождались – сегодня днем ленточку перерезали губернатор Александр Беглов и глава «Метростроя Северной столицы» Дмитрий Васильев.
Начали с «Юго-Западной» – пока что конечной на новой, шестой, линии. Сейчас она состоит лишь из двух станций, но метростроители уже работают над продолжением ветки от «Путиловской» до «Каретной».
Дальше показали и открыли «Путиловскую», с переходом на станцию «Кировский завод» красной ветки. Первый поезд отвез по этому маршруту чиновников и журналистов, следом осчастливили пассажиров.
Столпившиеся у дверей новых станций люди радостно рванули внутрь, едва работник подземки отворил первую дверь. Ажиотаж был большой – на действо пришли посмотреть сотни человек. Кто-то даже, заходя внутрь, играл на скрипке.
Беглов прибыл к четырем часам дня, без него ленточку, конечно же, разрезать не могли. В этот момент встал один из эскалаторов. Во всевозможные чаты выплеснулся едкий сарказм: мол, без поломок на старте ничего открыть не могут. Пресс-служба Смольного по-своему объяснила нештатную ситуацию, обвинив в этом журналистов.
«У оператора одного из телеканалов штатив видеокамеры попал между ступенями эскалатора, в результате чего сработала система безопасности», – кстати, эта новость на сайте петербургского правительства вышла с заголовком: «СМИ проверили надежность системы безопасности новых станций петербургского метрополитена».
Эскалатор запустили, сели в поезд и поехали на «Путиловскую», где праздничного мероприятия ждали первые пассажиры. Ажиотаж был не меньший, чем на «Юго-Западной». Как написала «Фонтанка», «люди выглядывали даже из окон соседних домов». Официальное открытие станций случилось именно на «Путиловской».
«Каких-то замечаний больших нет. Всегда, когда такое непростое инженерное сооружение вводится в строй, – это не просто. Это – сложно. Но наши метростроевцы справились с этой задачей. У меня замечаний нет», – в своей типичной «просто-сложной» манере заявил Беглов.

























«Юго-Западная» расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Вход в метро — на первом этаже административного здания подземки. «Путиловская» расположилась на улице Васи Алексеева, это – пересадочная станция с «Кировским заводом».
Обе станции глубокие: «Юго-Западная» — 55 метров, «Путиловская» — на три метра глубже. Соединяют их два однопутных тоннеля.
Контракт на две станции заключал еще старый «Метрострой» – это произошло в 2015 году. Сроки сдачи постоянно переносили. И только, когда разорвали контракты с обанкротившимся «Метростроем» (его заменил «Метрострой Северной столицы»), дело дошло-таки до финиша.
Красносельско-Калининскую линию (ту самую шестую ветку) городское правительство нарекло главным приоритетом. Она должна пересечь город с юго-запада на северо-восток. От первого участка «Юго-Западная» - «Путиловская» уже начали строительство к «Каретной» и далее - к «Суворовской».
Процесс ускоряет то, что именно в этом направлении надо дойти хотя бы одним перегонным тоннелем до будущей станции «Лиговский проспект-2», где для начала сделать выход к терминалу Высокоскоростной магистрали. С противоположным направлением - к «Сосновой Поляне» - ситуация сложнее.
«Метрогипротранс», который проектировал «Юго-Западную» и «Путиловскую», настаивал на смене трассировки из-за опасной палеодолины в районе Петергофского шоссе, но с ним контракт разорвали. В данный момент обсуждается, как должна выглядеть эта линия и какие станции на ней будут построены. На действующей схеме Петербургского метрополитена пока изображен лишь ее первый, открытый сегодня, участок.

