Предложить новость
18+

Ледокол «Арктика» выдержал крен чушками и другие испытания

Специалисты Балтийского завода провели кренование будущего самого мощного в мире ледокола - это было частью первой серии испытаний корабля перед скорым запуском в эксплуатацию.

Операция продолжалась весь вторник, начавшись в 7.00 и завершившись после полуночи. В ней участвовали почти 100 человек, а также мощнейшая техника - плавучий кран «Демаг», два береговых крана и три буксира. Суть испытания заключалась в том, что ледокол пытались накренить, чтобы определить степень его устойчивости. Для этого использовались тяжелые чугунные чушки.

Было проведено 12 перемещений чушек - и каждый раз записывались данные о том, как меняется центр тяжести судна. "Арктика" с достоинством выдержала тест: больше, чем на 3 градуса, ее накренить не удалось. Чтобы провести испытание, с ледокола предварительно убрали все технологическое оборудование и материалы, вылили жидкость из всех емкостей на борту, отключили судно от электропитания с берега, оставив только автономное электричество, сообщает пресс-служба Балтийского завода.

До этого, 12-16 декабря, "Арктика" выходила в Финский залив, где подверглась еще целой серии испытаний. В том числе был проверен ход судна от резервных дизель-генераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов, испытаны связь, навигация и бытовые системы ледокола.

Выход "Арктики" на работу запланирован на май 2020 года. Это головной ледокол так называемого проекта 22220, выполненного по заказу госкорпорации "Росатом", в который вошли также "Сибирь" и "Урал". Все они имеют длину 173,3 метра, ширину - 34 метра.

Ледоколы предназначены для проводки и буксировки судов в арктических льдах, для оказания помощи судам и выполнения спасательных работ.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Анастасия Петрова
18:55, 25.12.2019
223