Комтранс за год собрал в бюджет Петербурга почти 26 миллиардов рублей
В Смольном при подведении финансовых итогов ушедшего года нашли новое подтверждение эффективности транспортной реформы.
Таким показателем стал рост поступлений в городскую казну от комитета по транспорту. Сумма в 2024 году составила 25,9 млрд рублей, и это почти на 30% больше, чем было предусмотрено бюджетным планом, и на 37% больше, чем годом ранее.
Доход складывается из многих составляющих. В первую очередь это средства, полученные от пассажиров за проезд и провоз багажа в общественном транспорте, а от водителей – за пользование платными парковками, а также штрафы, в том числе за остановку и стоянку под запрещающими знаками.
За проезд пассажиры заплатили городу в общей сложности порядка 11 млрд рублей – при том, что 61% стоимости услуги было им компенсировано. Штрафы за неправильную парковку добавили еще около 4 млрд рублей.
«Транспортная реформа в Петербурге была задумана с целью создания единой системы городских перевозок. Чтобы сделать общественный транспорт доступным, социальным и комфортным, - цитирует губернатора Александра Беглова пресс-служба комитета по транспорту. – Сегодня пенсионеров не высаживают из маршруток, транспорт ходит по расписанию, включая раннее утро и поздний вечер. Действуют удобные тарифные планы, а сбор платы за проезд стал понятным пассажирам и прозрачным для города».
Ранее, когда бюджет-2024 в Смольном еще только принимался, вице-губернатор города Кирилл Поляков отмечал его созидательную направленность. Он назвал его тогда бюджетом развития, ведь в конечном итоге значительная доля собранных средств должна была пойти – и пошла – на инвестиции в будущую инфраструктуру. В транспортной отрасли деньги были вложены в закупку новых трамваев и троллейбусов, строительство парка электробусов на Ржевке и многое другое. В свою очередь, глава комитета по транспорту Валентин Енокаев называл такие масштабные приобретения одним из основных достижений реформы.
Фото: vk.com/ekpcard