Предложить новость
18+

Капитальный ремонт «Ладожской» — маркер длящегося кризиса метростроения Петербурга

Станцию метро «Ладожская» планируют закрыть на капитальный ремонт. Это повлияет на работу одноименного вокзала и транспортное сообщение в районе. Возможное отведение пригородных поездов и коррекцию работы сети наземного транспорта жители Петербурга восприняли критически. Закрытие станции является напоминанием о кризисе развития метрополитена в городе, с которым пока не может справиться вице-губернатор Максим Соколов.

Коррекция движения на «Ладожской»

В Петербурге предполагается закрытие станции метро «Ладожская» на капитальный ремонт. Об этом «Петербургскому дневнику» сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков. По словам главы Комтранса, ремонт актуализирует вопрос организации транспортного сообщения.

Из-за ремонта станции принято решение изменить работу находящегося рядом одноименного железнодорожного вокзала. Его могут закрыть или существенно ограничить работу. По словам Полякова, планов на Ладожский вокзал много. Обсуждается коррекция транспортного сообщения. Возможно отведение с вокзала поездов дальнего следования, пригородных направлений и межрегиональных маршрутов.

Информация о скором ремонте «Ладожской» и смене режима транспортного сообщения была негативно воспринята петербуржцами. Свое мнение они высказали под новостными заметками в социальных сетях. Жителей возмутило отсутствие точных данных о проведении ремонта и сведения о закрытии вокзала. Негодование вызвало и возможное отведение пригородных поездов, так как это создает неудобства тем, кто ездит из области в города и обратно на работу. По мнению петербуржцев, закрытие важной станции на северо-востоке города создаст транспортные проблемы большому количеству людей, как проживающим там, так и работающим на находящихся рядом промзонах.

Отметим, в апреле Комтранс сообщал, что в перспективе на капитальный ремонт будет закрыто еще несколько станций - «Московская», «Удельная», «Озерки». На данный момент даты начала работ не внесены в план по ремонту станций.

Соколов не решает проблемы с метро

Петербургское метростроение переживает длящийся кризис, о чем говорят в экспертном сообществе последние десять лет. В беседе с изданием «Фонтанка» эксперты еще в 2013 году заявляли, что развитие метро отстает от потребностей города на двадцать лет, а основной проблемой является несогласованность действий городских властей. По этой причине станции в Петербурге практически не строятся. В 2019 году об отсутствии стратегии развития метрополитена, несогласованности городских ведомств и не понимании как решать проблемы, заявляла политик Марина Шишкина.

В том же 2019 году на должность транспортного вице-губернатора Петербурга был назначен бывший глава Минтранса РФ Максим Соколов. Предполагалось, что имеющийся опыт работы на федеральном уровне поможет решить проблемы. Однако за два года Соколов так и не смог отладить работу ведомств, ускорить строительство. За 10 лет в Петербурге было построено 11 станций. Для сравнения, в Москве за тот же период их появилось 87.

Соколов не поспособствовал созданию внятной стратегии развития метрополитена. Схема строительства станций постоянно переписывается, их открытие откладывается на годы. При этом в отсутствие новых станций старые закрываются на ремонт из-за износа, как на краткосрочный в связи с поломками оборудования (траволаторы, эскалаторы и прочее), так и на долгосрочный капитальный. Это влияет на перегрузку наземной системы транспорта. В метро регулярно случаются аварии. Только за июнь-июль было два случая. 22 июня на второй ветке из-за пробоя кабеля фидерной зоны остановилось движения поездов, пассажиров пришлось эвакуировать. 7 июля станцию «Василеостровская» закрывали из-за задымления. Кризис метростроения приводит к закредитованию города – на создание станций, обновление составов власти запрашивают у федерального центра кредиты, согласование которых не гарантировано. Сам же Соколов, а также подчиненный ему комитет по инвестициям под руководством Голованова, работу по привлечению внебюджетных средств и развитию ГЧП для метро практически не ведут.

Дальнейшие перспективы развития метрополитена при управлении транспортным сектором Соколовым туманны. Как сообщало издание «ДП», многие существующие проекты станций, например по продолжению «зеленой» и «фиолетовой» веток неисполнимы, так как нет проектов планировки территорий. Пока нет точной информации, когда появится проектная документация. Для покрытия потребностей города ежегодно нужно проектировать 20 станций и активно их строить. Однако может сказаться нехватка денег – на 2022 год в бюджете заложено всего 15 млрд рублей на все работы по метро из 60 млрд запланированных. На данный момент неизвестно, будет ли увеличение финансирования. Институт «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ, основной проектировщик метро СПБ) всерьез рассматривает возможность переориентации с проектирования метро на автодорожные и железнодорожные тоннели. По словам руководителя ЛГМТ Владимира Маслака, причина в том, что власти не раскручивают проектирование метро, а у института снизился объем работ в Петербурге. В 2020-м выполнено работы в городе всего на 660 тыс, хотя в 2012 году институт по заказу города выполнял работ почти на 1,3 млрд рублей.

Фото: wikimedia.org

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен