Главный проходческий щит «Метростроя» подорожал до 1 млрд рублей
Главный проходческий щит «Надежда», принадлежащий обанкротившейся компании «Метрострой», оценили к торгам в 989,1 млн руб.
Год назад оборудование в отчете по движимому и недвижимому имуществу организации было оценено в 1000 руб., сообщает "Деловой Петербург".
Речь идет о щите с грунтопригрузом 2013 года выпуска производства Herrenknecht AG. С помощью него прокладывают тоннели в связных грунтах с высоким содержанием глин, суглинков или ила.
Щит «Надежда» использовали при строительстве Невско-Василеостровской ветки петербургской подземки до станции «Беговая», перегонов между «Проспектом Славы», «Дунайской» и «Шушарами» на Фрунзенско-Приморской линии. Потом его перевезли в Москву для строительства Большой кольцевой линии. В 2022 году вернули в Петербург, где он прошел капитальный ремонт. Сейчас он смонтирован на «зеленой» ветке на стройке «Богатырской» и «Каменки».
У Петербурга есть щиты, изготовленные в Донецкой республике в 1985 и 1989 годах.
Первый проходческий щит был запущен в декабре 2023 года. Его создали в 1989 году на Донбассе специалисты Ясиноватского машиностроительного завода. Инженеры и рабочие в Петербурге модернизировали его и подготовили к работе. Новые щиты создаются на Обуховском заводе в Петербурге.
Ранее сообщалось, что в Петербурге запустили в тестовом режиме проходческий щит для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная».
Фото: пресс-служба Смольного