Предложить новость
18+

Главный проходческий щит «Метростроя» подорожал до 1 млрд рублей

Главный проходческий щит «Надежда», принадлежащий обанкротившейся компании «Метрострой», оценили к торгам в 989,1 млн руб.

Год назад оборудование в отчете по движимому и недвижимому имуществу организации было оценено в 1000 руб., сообщает "Деловой Петербург".

Речь идет о щите с грунтопригрузом 2013 года выпуска производства Herrenknecht AG. С помощью него прокладывают тоннели в связных грунтах с высоким содержанием глин, суглинков или ила.

Щит «Надежда» использовали при строительстве Невско-Василеостровской ветки петербургской подземки до станции «Беговая», перегонов между «Проспектом Славы», «Дунайской» и «Шушарами» на Фрунзенско-Приморской линии. Потом его перевезли в Москву для строительства Большой кольцевой линии. В 2022 году вернули в Петербург, где он прошел капитальный ремонт. Сейчас он смонтирован на «зеленой» ветке на стройке «Богатырской» и «Каменки».

 У Петербурга есть щиты, изготовленные в Донецкой республике в 1985 и 1989 годах.

Первый проходческий щит был запущен в декабре 2023 года. Его создали в 1989 году на Донбассе специалисты Ясиноватского машиностроительного завода. Инженеры и рабочие в Петербурге модернизировали его и подготовили к работе. Новые щиты создаются на Обуховском заводе в Петербурге.

Ранее сообщалось, что в Петербурге запустили в тестовом режиме проходческий щит для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная».

Фото: пресс-служба Смольного

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Майя
10:04, 28.05.2024
2720