Предложить новость
18+

ФАС разоблачил «порошок №1 в Европе» и лакомство «швейцарских мэтров шоколатье»

Федеральная антимонопольная служба обвинила европейских производителей в том, что их российские товары хуже, чем заграничные.

В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная двойным стандартам качества товаров, которые выпускают международные компании. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров рассказал, что по обращению его ведомства Роспотребнадзор провел экспертизу, во время которой сравнил несколько известных продуктов, выпускаемых такими компаниями для российского и для западноевропейского рынка – стиральных порошков Persil и Ariel , а также шоколада Lindt.

В опубликованных на сайте ФАС документах приводятся результаты этого исследования.

В российском варианте порошка «номер один в Европе» Ariel выявлен аллерген в отдушке, который отсутствует в заграничной версии. Ariel-РФ выдает на 65% больше пены, а засыпать его в стиральную машину для достижения сопоставимого моющего эффекта нужно в 1,5-2 раза больше. Аналогичное расхождение в рекомендуемой дозировке обнаружилось и в порошке Persil российского производства с «немецким стандартом качества» по сравнению с европейским.

Что касается шоколада Lindt, изготовленного по старинным рецептам «швейцарских мэтров шоколатье», то в его российских образцах содержание 12-14 органических кислот отличается от европейских где-то на 10-50%, а где-то на 100-220%.

Перечисленные выше в кавычках рекламные приманки вводят в заблуждение российских покупателей и нарушают закон «О конкуренции», считают антимонопольщики. Люди предпочитают товары зарубежных брендов отечественным, поскольку доверяют их глобальной репутации, думают, что они изготовлены по европейским технологиям и ничем не отличаются от тех, что продаются в магазинах Европы.

ФАС потребовала, чтобы производители проверенных товаров – компании «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск», «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания», «Хенкель Рус» и «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» - сделали их точно такими же, как европейские аналоги, либо нанесли на них маркировку, информирующую покупателей о том, что их качественные показатели и условия использования отличаются от европейских (например: «Произведено для реализации на территории РФ», «Измененная формула» и т.п.).

Выполнить это требование компании обязаны в течение месяца, в противном случае их оштрафуют.

После того, как информация об этом распространилась в новостях, многие эксперты поспешили выступить в защиту производителей, попавших под карающий меч антимонопольного органа.

Одни заявили, что нельзя грести под одну гребенку продукцию, выпускаемую в разных странах, поскольку везде разные законы, требования, условия и национальные особенности.

«Например, в России более популярны соленые снеки, в Азии, наоборот, - сладкие. Производитель, выпускающий под одноименным брендом и те, и другие снеки, в данном случае не является нарушителем», - привел пример в интервью ТАСС исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков.

Другие удивились, почему ФАС прицепилось именно к трем конкретным продуктам – мол, расхождения между российскими и европейскими товарами ни для кого не являются секретом и совершенно в порядке вещей.

«Никто же не удивляется, что германский "Фольксваген Поло", корейский "Кио Рио" или румынский "Рено/Дачия Дастер" отличается, причем, иногда очень существенно, от этих же машин, произведенных в других странах и для рынков других стран», - цитирует ИА REGNUM аналитика ГК «ФИНАМ» Анатолия Вакуленко.

Третьи считают, что неискушенный российский потребитель совсем не нуждается в том, чтобы в магазинах продавались товары в точности такие же, как в Европе.

«Есть какие-то единицы, которые могут сравнивать, которые стирали и здесь и за рубежом. Но не думаю, что потребители как-то отреагируют на заявления нашей стиральной антимонопольной службы», — сказал РИА Новости экономический эксперт Антон Шабанов.

Сами же производители опороченных стиральных порошков и шоколада отвергли обвинения ФАС в двойных стандартах и огрызнулись тем, что выдвинули ей встречные обвинения – в том, что она создает «потребительский миф» о том, что за границей все лучше, чем в России и отпугивает крупных честных инвесторов.

«Мы крайне обеспокоены ситуацией, когда государственный орган создает громкий информационный повод без надлежащего подтверждения», - заявил в беседе с РБК Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, в которую входят «Проктер энд Гэмбл» и «Хенкель».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен