Электробус «КАМАЗ» с ночной зарядкой проходит в Петербурге финальные тесты
6 декабря на маршрут вернулся электробус большого класса КАМАЗ-6282 ONС, доработанный производителем с учетом замечаний петербургского транспортного цеха.
Напомним, «КАМАЗ-6282 ONС» в марте проходил тестирование на маршруте №7, пролегающем через Центральный и Василеостровский районы Петербурга.
«На практике машина показала себя хорошо. Однако мы направили производителю список рекомендаций по доработке с учетом наших высоких стандартов в сфере безопасности и комфорта», - рассказал сегодня в своем телеграм-канале вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
Глава транспортной отрасли города сообщил, что обновленный электробус был передан представителями ПАО «КАМАЗ» сотрудникам автобусного парка №3 «Пассажиравтотранса». В течение месяца он пройдет финальные тесты, по итогам которых будет принято решение о серийной закупке. Вице-губернатор, участвовавший в мероприятии, провел личный тест-драйв.
«КАМАЗ-6282 ONС» - первая модель производителя с ночной зарядкой, которая разработана специально под требования эксплуатации в Петербурге. Электробус вмещает от 69 до 85 пассажиров, имеет климат-систему в салоне, обеспечивается электрическим отопителем и полностью приспособлен для перевозки маломобильных граждан. Он полностью независим от контактной сети: запас хода составляет 240–330 километров.
Пока что по Петербургу курсируют всего 16 электробусов, но в самом ближайшем будущем их количество существенно вырастет. На Ржевке завершается строительство отдельного парка, который сможет обслуживать до 400 электробусов большого и особо большого класса. Еще в одном парке развернуто около 60 мест для электробусов с длительной ночной зарядкой.
«В перспективе электробусы станут таким же привычным для петербуржцев транспортом, как автобусы, троллейбусы и трамваи. В текущем году под нужды строящегося в производственной зоне «Ржевка» парка было закуплено 28 электробусов производства АО «Транс-Альфа». Два из них уже вышли на маршруты. Всего же после ввода первой и второй очереди парк электробусов сможет обслуживать порядка 400 единиц электробусов большого и особо большого класса», - отмечает председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев.