«Дорога-квест»: жители городка в районе Первомайского проклинают песковозы, которые испортили их единственную дорогу-бетонку

Появление песчаного карьера сильно осложнило жизнь обитателям бывшего военного городка в Выборгском районе Ленинградской области.
Речь идет о населенном пункте «Первомайское 1», до которого от поселка Первомайский – 15 километров езды: 7 – по шоссе (автодороге 41А-025 «Ушково – Гравийное») и 8 – по бетонке (дороге под названием «Подъезд к а/д Магистральная №9011»).
В бывшем военном городке – пять жилых трехэтажных домов, жители которых (всего их около 400 человек) каждый день ездят этим путем на работу и по другим делам. Нет другого пути и для скорых с пожарными, и для рейсового и школьного автобусов.
Как рассказала «Мегаполису» Татьяна, жительница «Первомайского 1», в сентябре в двух километрах от городка заработал песчаный карьер. По ее словам, формально там якобы происходит «разведка и добыча полезных ископаемых», на деле же, как подозревают местные, компания-владелец занимается чистой коммерцией – торгует песком.
Бетонку этот бизнес за несколько месяцев испортил основательно, езда по ней превратилась в настоящий квест.
«Она – вообще никакая: сплошные ямы, выбоины и сколы, - описывает женщина. – До Первомайского мы на "Ниве" теперь добираемся как минимум полчаса, хотя ехать там – 10 минут».





После снегопадов неровностей становится меньше, но сложнее разъехаться: легковушка кое-как минует грузовики, но крупногабаритному транспорту маневры даются с трудом. Несколько раз за эту зиму на бетонке машины опрокидывались в канавы.
А недавно Татьяна стала свидетелем утреннего коллапса: шедшие к карьеру песковозы забуксовали на участке, где дорога идет в горку, и, выстроившись в длинную вереницу, мешали проехать автобусам.
Особенную тревогу жителей «Первомайского 1» вызывает состояние моста через реку Волочаевку: если он разрушится, они окажутся полностью отрезанными от мира.
С сентября были написаны обращения во все возможные инстанции, но пока никаких реальных шагов по исправлению ситуации ни один из адресатов не предпринял. Люди писали, в частности, в приемную губернатора Ленобласти, в областные комитеты по дорожному хозяйству и по природным ресурсам, в администрацию Рощинского поселения, районное УГИБДД, областной следственный комитет, в «Ленавтодор», который является балансосодержателем дороги, и «Пригородное ДРСУ №1» - организацию, которая непосредственно ее обслуживает.
В дорожном комитете объяснили, что между ГКУ «Ленавтодор» и владельцем карьера, ООО «Неруд Пром», заключено соглашение, согласно которому при появлении на дороге «Подъезд к а/д Магистральная №9011» дефектов из-за использования большегрузов компания обязана за свой счет их устранить.
«При наступлении благоприятных погодных условий, в рамках данного соглашения, ГКУ "Ленавтодор" продолжит работу по привлечению ООО "Неруд Пром" к работам по восстановлению дорожного покрытия автомобильной дороги "Подъезд к а/д Магистральная №9011"», - говорилось в ответе из комитета, полученном жителями городка в конце декабря.
Мост через Волочаевку обещали включить в программу ремонтов и планово-предупредительных работ.
Казалось бы, времени прошло не так уж много. Придет весна, растает снег – и хозяева песковозов под нажимом дорожников приведут в порядок бетонку, а там и мост починят по намеченному областным комитетом плану. Но в «Первомайском 1» считают иначе.
«Да, времени прошло немного, но дорога уже "убита", а другой у нас нет, - говорит Татьяна. – Хотелось бы, чтобы представители власти и сотрудники компетентных органов не присылали отписки, а действовали решительно».
Под решительными действиями наша собеседница и другие жители городка понимают не только дорожный ремонт, но и закрытие карьера, в законной деятельности которого они сомневаются.