Предложить новость
18+

Для полисов ОСАГО в 2019 году будут введены свободные тарифы 

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности будут дорожать, как бы не пытались сделать этот процесс завуалированным.

Основания для роста цен всё те же - страховщики настойчиво объясняют регулятору, которым является Центральный Банк России, что этот бизнес якобы является убыточным, и потому требуют для себя очередных поблажек и преимущества.

Центробанк, стараясь угодить участникам рынка, даёт им определенные бонусы и свободы, что, в конечном счете, сказывается на потребителях услуг страховых компаний. При этом все нововведения на рынке ОСАГО подаются автомобилистам как благо.

Страховые компании, как и год, и 5, и 10 назад, хотят повышения стоимости полиса ОСАГО, или, как это завуалированно называют сегодня, либерализации тарифов. Раньше каждый водитель четко знал, сколько ему придется выложить за полис, но теперь такой уверенности уже нет и, похоже, не будет, так как к лету 2019 года запланирован полный переход на свободные тарифы в ОСАГО.

Страховые компании уверяют автомобилистов, что повода для беспокойства нет, так как цены на полис вырастут, но только для неопытных водителей или водителей, попавших в ДТП в предыдущий период страхования. Для всех остальных, как говорят участники страхового рынка, стоимость полиса даже станет ниже. Тем не менее, наученные горьким опытом общения со страховыми компаниями, водители им не верят.

Однако не очень приятные сюрпризы ждут водителей уже осенью 2018 года. С 1 сентября уже изменились базовые тарифы «автогражданки», а также некоторые коэффициенты. Тарифный коридор был расширен на 20% в обе стороны от действующего ранее, и составил от 2746 до 4942 рублей. Расширение базового тарифного коридора на деле приводит к повышению средней стоимости страхового полиса примерно на 20%, что в деньгах составляет в среднем от 5800 до 7000 рублей. Разумеется, страховые компании приветствуют это повышение, но вряд ли они довольствуются малым, несмотря на то, что Центробанк считает эту меру достаточной, чтобы страховые компании вышли на безубыточный уровень.

Также с конца лета 2018 года изменилось правило применения коэффициентов «возраст-стаж». Вместо действовавших ранее пяти коэффициентов в дело вступило сразу пятьдесят.

Осенью 2018 года запланирован второй этап реформы системы ОСАГО. Теперь цена полиса будет рассчитываться для каждого водителя индивидуально. В Центробанке почему-то уверены, что если в результате всех этих нововведений страховые компании начнут получать прибыль, это станет основанием для снижения реальной фактической стоимости ОСАГО. В ЦБ надеются на появление конкуренции, снижение цен и, как следствие, радость автовладельцев от проведения реформы.

Если надежды Центробанка сбудутся, и регулятор сочтет успешным этот этап реформы ОСАГО, то к лету 2019 года будет снова расширен коридор с возможным выходом на свободный тариф. Прогнозировать стоимость полиса ОСАГО в случае свободного тарифа довольно сложно, но автомобилисты явно испытывают по этому поводу намного меньше оптимизма, чем Центробанк и страховые компании.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Игорь Королёв
11:08, 11.10.2018
803