Дайте газу!: Петербург переводят на автобусы с альтернативным топливом
В 2020 году ГУП «Пассажиравтотранс» закупит 60 автобусов, работающих на газе. Об этом свидетельствует план закупок предприятия. На газомоторную технику выделено 1,18 млрд рублей.
Сейчас из 1954 единиц парка «Пассажиравтотранса» на метане работают 163 автобуса и 10 на электричестве. Предприятие хочет к 2023 году расширить парк автобусов на альтернативных видах топлива до 385 единиц, электробусов — до 50 единиц.
Закупать технику будут у производителей газовых автобусов в Таможенном союзе: МАЗ, НефАЗ, «Волгабас», ЛиАЗ, пишет “Коммерсантъ”.
Издание также уточняет, что автобусы город приобретает в лизинг. Одна машина на газовом двигателе будет стоить около 19,7 миллионов рублей. При этом лизинг существенно удорожает конечную стоимость покупки. Например при ставке 20% годовых за пять лет получается переплата 100%.
Однако бывает, что проценты компенсируются хорошей скидкой за оптовую партию, а также бесплатным сервисным обслуживанием.
В планах ГУП закупить в этом году 50 дизельных автобусов: 25 двухсекционных («гармошка») за 578,8 млн рублей и столько же большого класса за 418 млн рублей.
Напомним, "Мегаполис рассказывал в июле прошлого года, что «Пассажиравтотранс» в рамках собственной инвестиционной программы собирается купить 200 автобусов. Учреждение приобретает 100 машин, рассчитанных на 100 пассажиров, и еще столько же так называемых двухсекционных гармошек на 163 человека. На все про все заложено 3,4 миллиарда рублей.