Предложить новость
18+

Чисто питерская травма? Девочка ударилась головой о мост, катаясь на кораблике по Фонтанке

13-летняя гостья Северной столицы попала в больницу после водной прогулки по рекам и каналам города.

Как стало известно «Мегаполису», девочка, прибывшая в Петербург из другого региона России, днем 12 августа каталась с родителями на теплоходе. Когда судно поравнялось с Горсткиным мостом на Фонтанке, расположенным в створе улицы Ефимова (бывшей Горсткиной), она встала и стукнулась о металлическую конструкцию переправы.

С закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибом мягких тканей головы пострадавшая была доставлена в детскую больницу имени Раухфуса.

Проверку по факту происшествия начала Северо-Западная транспортная прокуратура. По ее данным, оно произошло на борту теплохода «Лахта», принадлежащего ООО «Минхерц и компания». В ходе проверки будет дана оценка соблюдению безопасности при эксплуатации судна, сообщает пресс-служба СЗТП. Если прокуроры обнаружат нарушения, то примут меры.

Напомним, подобные происшествия периодически случаются в Петербурге. Год назад «Мегаполис» писал о том, как девушка на катере, встав в полный рост, ударилась лбом о мост у острова Новая Голландия.

О том, кто виноват в получении горожанами и туристами таких «чисто питерских» травм, «Невские Новости» поговорили с несколькими экспертами. Точно определить виноватого не получилось.

По мнению специалиста по строительству мостов и транспортных тоннелей Алексея Агеева, в этом точно нельзя винить переправы. Современные мосты строят по специальному ГОСТу и своду правил «Мосты и трубы» СП 35.13330, которые регламентируют размеры мостов.

Однако многие надводные сооружения в нашем городе возводились до утверждения этих правил, в XVIII–XIX веках, и с этим приходится смириться. Эксперт считает, что у низких переправ необходимо ограничить судоходство.

С ним частично согласился работник теплохода: он полагает, что достаточно запретить плавание по рекам и каналам частных катеров. Именно их владельцы, а как следствие – и пассажиры склонны пренебрегать правилами безопасности, отправляться на водные прогулки в нетрезвом состоянии, убежден представитель речного транспорта.