Предложить новость
18+

Чиновники не хотят слышать жалобы горожан на транспортную реформу Петербурга

Вице-губернатор Станислав Казарин похвалил городской портал «Наш Санкт-Петербург» за эффективность, пообещав развитие проекта. Однако вместо расширения списка проблем, с которыми можно обратиться к администрации портала, городские власти решили добавить расписание районных праздников и мероприятий. Таким образом, чиновники в очередной раз решили отгородиться от городских проблем, закамуфлировав их позитивным контентом.

Станислав Казарин заявил в эфире проекта «Объясняем.РФ», что портал «Наш Санкт-Петербург» долгое время был городской книгой жалоб, куда петербуржцы отправляли свои претензии. Однако сейчас правительство города решило его улучшить.

«Сегодня мы модернизируем этот портал не в книгу жалоб, а в сервис «Я здесь живу», где вы можете не просто отправить сообщение о том, что у вас есть проблемы рядом с домом - вы можете подать соответствующее предложение о том, что улучшить, вы можете получить информацию, какие мероприятия вокруг вашего дома проходят. Например, только на базе нашей библиотек городских каждый год проходит порядка 7 тысяч мероприятий. Это встречи с интересными людьми, мастер-классы, различные мероприятия для детей, тренинги», - заявил Казарин.

Между тем, расширение списка жалоб было бы более полезно для города, чем афиша мероприятий. В Северной столице из-за ошибок в хозяйственном управлении возникла череда проблем, требующих внимания профильных структур. С декабря горожане терпели невывезенный снег и страдали от гололеда, в январе к этим неприятностям добавился невывезенный мусор. С приходом тепла город затопило растаявшим снегом, залив тротуары и пешеходные переходы, а из-за плохой уборки зимой и перепадов температур асфальт покрылся ямами.

Все это время петербуржцы боролись за порядок в городе, оставляя заявки на портале «Наш Санкт-Петербург». Каждой жалобе после проверки модератором присваивался номер, обращение рассматривали и публиковали отчет о принятых мерах.

Транспортная реформа, стартовавшая в апреле, также принесла городу массу проблем – сбои в расписании транспорта, плохо оборудованные остановочные пункты, неработающие валидаторы и работа водителей-«новичков». Однако до сих пор, спустя полтора месяца после реформы, единственное, на что можно пожаловаться на портале «Наш Санкт-Петербург» - это «техническое и санитарное состояние транспортных средств».

СМИ неоднократно критиковали Смольный за нежелание «слышать» жалобы горожан на транспортную реформу. Расширение функционала сервиса «Наш Санкт-Петербург» помогло бы решить вопросы с издержками транспортной реформы. Однако вместо этого на сайт решили добавить позитива в виде районных мероприятий.

Очевидно, что с расписаниями выставок, аукционов, праздников и встреч можно ознакомиться в любом районном паблике, в том числе на официальных страницах администраций в соцсетях. Однако решать проблемы через соцсети также эффективно не получится: горожане жалуются на транспортную реформу на странице Комитета по транспорту, однако сообщения теряются в потоках флуда и, вероятно, ботов. Таким образом, «доработка» портала «Наш Санкт-Петербург» не в пользу горожан в очередной раз продемонстрировала нежелание чиновников слышать пожелания людей.