Балерина станцевала на льду Финского залива

Балерина Мариинского театра Ильмира Багаутдинова поддержала протест против строительства в Бухте Батарейной на берегу Финского залива нового порта.
Красивый танец из «Лебединого озера» артистка исполнила прямо на льду, в мороз, а позже поделилась видео на своей странице в фейсбуке.
«Уникальное природное и историческое место, где весной гнездятся лебеди, летом отдыхают семьи с детьми, зимой выходят на лед сотни рыбаков, в лесу оборудованы тропы для квадроциклов и лыжников. Природа в гармонии с людьми, - написала Ильмира. - Все это под угрозой уничтожения».
Бухта Батарейная когда-то входила в состав природного заказника «Лебяжий». В 1997 году «Сургутнефтегаз» облюбовал ее для строительства порта, через который он мог бы экспортировать свой продукт. Тогдашнее правительство Ленинградской области поддержало нефтяников и изъяло из заказника около трети его территории под порт.
Проект не был реализован, но Батарейную обратно в состав охраняемой природной территории так и не вернули. В прошлом году над бухтой нависла новая угроза: госкорпорация «Содружество» задумала расположить здесь порт для транспортировки зерна.




В мае 2020 года правительство РФ передало берег бухты на 10 лет в аренду ООО «Балтийский зерновой терминал» - компании, которая должна реализовать инвестиционный проект по строительству производственно-логистического комплекса стоимостью 35 миллиардов рублей.
За Батарейную горой встали экологи, жители Ломоносовского района и петербуржцы, привыкшие приезжать сюда на отдых. Под созданной на Change.org петицией подписались больше 5 тысяч человек.
Принципиально позицию противников зернового порта поддержал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. В конце января на одном из заседаний он заявил, что не видит смысла воздвигать еще один порт, поскольку их на территории региона уже достаточно.
«Давайте будем честны перед федеральным правительством и скажем, что у нас уже есть территории, где развиваются порты. Мы не должны наше стратегическое богатство отдавать под каждого владельца груза. Да, область должна развиваться, но комплексно, учитывая все интересы», - цитировал его слова 47news.
Как отмечало издание, ранее Минтранс поставил перед регионами Северо-Запада задачу: возвести в приоритет экспорт зерна и обеспечить современный коридор для транспортировки до 7 млн тонн зерна в год. Действующие порты на сегодняшний день принимают лишь 4-5 млн тонн. Однако в области уже реализуются три мощных инвестпроекта – в Приморске, Усть-Луге и Высоцке. Все они включают в себя строительство зерновых терминалов, и их реализация позволит увеличить объем экспорта в сумме на 18 млн тонн зерна в год.
Таким образом, еще один порт в бухте Батарейная выглядит лишним. Активисты и экологи надеются, что это обстоятельство, вкупе с их доводами, побудит федеральные власти отказаться от идеи уничтожать бухту.
Фото: группа «Батарейная для людей», ВК