Предложить новость
18+

Адмиралтейский район Петербурга присоединят к зоне платной парковки с 1 ноября

В Петербурге с 1 ноября стартует третий этап расширения зоны платной парковки, реализация которого продлится до конца года. Этот этап затронет Адмиралтейский район: платные места должны появиться на 153 улицах. В его задачи входило снижение трафика и числа ДТП в центре города, однако на практике оказалось иначе. В соцсетях горожане раскритиковали правительственную инициативу, назвав ее «очередными поборами». Также они обращают внимание на то, что реальной разгрузки улично-дорожной сети так и не произошло.

Этим летом платные парковки в рамках первого этапа ввели в Центральном районе – они появились на 56 улицах. Еще столько же стали платными в сентябре. К концу года емкость парковочного пространства в городе должна составить почти 28 тысяч машиномест и включить 364 улицы, отмечают в правительстве.

Между тем, новшество вовсе не избавило Петербург от пробок: после летней передышки и сезона отпусков они вновь появились в сентябре и растянулись на километры. Традиционно, пробки по-прежнему провоцирует любой дорожный ремонт и ДТП. Например, именно так было с работами по переукладке асфальта на Пулковском шоссе. Тогда СМИ сообщали, что по утрам транспорт стоял настолько долго, что пассажиры были вынуждены выходить из автобусов и идти на работу пешком.

Но и без ремонтов трасс дорожная ситуация осложняется каждые утро и вечер. Так, сегодня «Фонтанка» сообщила об очередных семибалльных пробках именно в центральных районах города, например, на Невском проспекте.

Эти и другие проблемы регулярно комментируют в соцсетях. Людей возмущает, что инициатива властей не только не принесла ожидаемого эффекта, но еще и разоряет автомобилистов. Так, мелкому бизнесу приходится включать стоимость парковки в свои услуги. Например, как рассказывали «Санкт-Петербургские ведомости», частники, занимающиеся ремонтом квартир, теперь просят с хозяев дополнительную плату. А парикмахер, работающая в трех точках в разных районах города, предположила, что одну из них – в Адмиралтейском районе – придется бросать, ведь парковка будет «съедать» весомую часть дневного заработка.

«Платные парковки совершенно не решают проблему загруженности узких улиц центральных районов города по одной простой причине – они не созданы специально, они просто отбирают места на существующих дорогах, захватывая при этом дорогу целиком. Нашли себе кормушку. Дальше что сделают – все дороги города объявят платными? Просто процветающее беззаконие и вымогательство», – комментируют ситуацию жители.

«Это просто очередной побор денег за воздух и явно никакая забота о жителях. С 2023 года если, например, человек живёт в одной зоне и поедет на работу в другую – будет платить по полной. Во-вторых, нагрузка на многострадальный не развитый общественный транспорт ляжет колоссальная. Десятки тысяч пересядут с машин и поедут на работу в центр. В третьих перехватывающих парковок мало, а господа даже и не озаботились этой проблемой», – возмущаются в соцсетях.

При этом, напомним, город отказался от проекта, который не только реально решал проблему загруженности дорог, но и предполагал обустройство ряда перехватывающих парковок – это строительство транспортно-пересадочных узлов. Идея принадлежала компании «Мегалайн». Она предложила создать в Петербурге 61 хаб, который обычно и выполняет функции по перераспределению пассажиропотоков между разным транспортом и направлениями движения. Кроме того, хабы сокращают время пересадки и перемещения по городу, снижают маятниковую миграцию, так как создают новые рабочие места – ведь в состав ТПУ могут быть включены и коммерческие помещения.

В рамках пилотного проекта инвестор обещал построить ТПУ на базе девяти станций метро. Инвестиции в проект планировались на уровне не менее 186 млрд рублей. Однако пока городские власти занимаются расширением зоны платной парковки и транспортной реформой – еще одним объектом критики, «Мегалайн» реализует проект в Ленобласти. Там к 2030 году будет создан пересадочный узел, который объединит новую станцию метро, автовокзал, остановки общественного транспорта и парковки.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен